08.09.2011 Москва: адресную инвестиционную программу уменьшили на 21 млрд руб. Адресная инвестиционная программа сокращена на 21 млрд 19,7 млн руб., в целом ее объем должен составить 354 млрд 236,9 млн руб. Расходы на обслуживание государственного внешнего долга столицы увеличены на сумму 105,1 млн руб. Эти и другие изменения внесены в закон «О бюджете города Москвы на 2011 год» на заседании Мосгордумы, состоявшемся 7 сентября. По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Москвы Веры Чистовой, принятый закон, не затрагивая ключевых параметров бюджета, призван, вместе с тем, решить целый ряд задач по финансовому обеспечению приоритетных городских мероприятий. Все изменения, вносимые в расходную часть бюджета, направлены на решение текущих неотложных задач по финансовому обеспечению отдельных наиболее важных и капиталоёмких мероприятий, осуществляемых в различных отраслях городского хозяйства. Как сообщает пресс-служба МГД, расходы по разделу «Транспорт» увеличиваются на 188 млн руб. и составят 126 млрд 604,6 млн руб. Также вырастут на 200 млн руб. расходы на возмещение затрат, связанных с переводом данных технического учета об объектах недвижимости в электронный вид. Увеличатся расходы казны на топливно-энергетический комплекс города - на 5,2 млн руб. Ассигнования на благоустройство мегаполиса увеличатся на 4 млрд 35,2 млн руб. и в целом составят 81 млрд 900,4 млн руб. При этом предлагается на 1 млрд 581,1 млн руб. увеличить расходы на проведение текущего ремонта дорог, в рамках которого планируются ремонтные работы на объектах, не вошедших в программу капитального ремонта дорог 2011 года, а также на бесхозных объектах, на которых необходим ремонт асфальтобетонного покрытия. По статье «Капитальный ремонт мостов, тоннелей, набережных, водостоков и др.» расходы казны планируется увеличить на 300 млн руб. Председатель бюджетно-финансовой комиссии МГД Игорь Антонов обратил внимание на высокую динамику современного бюджетного процесса в Москве, свидетельствующую, на его взгляд, о масштабных шагах, которые реализуются сегодня в экономике и социальной сфере властями города. Он отметил, что уточнение в документе бюджетных показателей обеспечивается исключительно за счёт перемещения средств по разделам и подразделам бюджетной классификации и не затрагивает основных параметров, например, общую сумму доходов, расходов и дефицит бюджета. То есть, изменения принимаются с учетом реально складывающейся ситуации и исходя из потребностей отраслей в бюджетных средствах. Депутат также особо указал на увеличение финансовых возможностей префектур административных округов, бюджеты которых к уже выделенным ранее ресурсам увеличиваются, согласно Закону, ещё на 8,5 млрд рублей. Эти средства планируется, в основном, направить на дорожное хозяйство в местах наиболее остро нуждающихся в ремонте и реконструкции. «Депутаты всегда поддерживали такой подход к развитию возможностей префектур по решению насущных проблем территорий и такое решение можно только приветствовать», - подчеркнул он. На заседании также был принят закон о внесении изменения в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве». Как пояснил редактор документа, председатель бюджетно-финансовой комиссии Думы Игорь Антонов, принятие данного изменения позволит обеспечить более обстоятельное предварительное рассмотрение в Мосгордуме ключевых параметров проекта бюджета столицы на очередной финансовый год и плановый период перед тем, как направить документ на рассмотрение в первом чтении. К ключевым параметрам бюджета относятся его основные характеристики, источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований, программы государственных внутренних и внешних заимствований города в части источников финансирования дефицита бюджета на соответствующий период, а также программы государственных гарантий Москвы. Игорь Антонов сообщил, что, согласно новой концепции бюджетного планирования, с 2012 года бюджет Москвы должен формироваться по программно-целевому методу. С учетом этого на профильные комиссии Думы и, особенно, на бюджетно-финансовую комиссию, возлагается дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью детального рассмотрения всех аспектов городских целевых программ и обеспечения их сбалансированности в рамках бюджета. Кроме того, такая работа потребует дополнительных консультаций со стороны депутатов в своих избирательных округах, подготовки заключения Контрольно-счетной палаты города, анализа и обсуждения замечаний, рекомендаций и предложений, высказанных в процессе обсуждения проекта бюджета, а также рассмотрения всех аспектов проекта бюджета на заседаниях фракций в Московской городской Думе. В связи с этим, по мнению Игоря Антонова, для обстоятельной проработки в Думе проекта бюджета столицы отведенного депутатам времени было бы недостаточно. В прежней редакции Закона №39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» предусматривалось, что первое чтение проекта бюджета города должно состояться не позднее 10 октября текущего года. Теперь же, согласно принятому изменению, парламентарии приступят к первому чтению бюджета не позднее 20 октября текущего года. Дума проголосовала за принятие документа, учитывая, что закон создаст условия для более детального и качественного рассмотрения проекта закона города о бюджете, затрагивающего вопросы социально-экономического развития города на ближайшие три года. |