14.10.2011 Санкт-Петербург: транспортную проблему решат с помощью частных инвестиций 13 октября в Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В заседании приняли участие руководитель администрации Президента РФ С.Нарышкин, вице-премьер РФ Д. Козак, полпред Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Н.Винниченко, председатель координационного совета, министр транспорта РФ И.Левитин, губернатор Санкт-Петербурга Г.Полтавченко, губернатор Ленинградской области В.Сердюков. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, участники заседания обсудили основные направления разработки Программы развития транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 г., а также первоочередные проекты по развитию транспортной системы. Кроме того, было принято решение о создании рабочей группы по разработке Программы развития транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Выступая на заседании, глава администрации президента РФ С. Нарышкин заявил, что для решения проблем пробок Санкт-Петербургу необходимо вывести транзитные грузоперевозки в область. «Надо оптимизировать размещение складских и производственных мощностей и максимально отвести от Санкт-Петербурга транзитные грузопотоки», – подчеркнул он. С. Нарышкин отметил также существующее несоответствие между ростом автомобильного парка в городе и качеством дорог в области. «Развитие инфраструктуры не успевает за ростом автомобильного парка и увеличением грузоперевозок. Пропускная способность дорожной сети Санкт-Петербурга практически исчерпана. Проблема усугубляется и эксплуатационным состоянием дорог в Ленинградской области», - сказал руководитель администрации президента. По его мнению, для решения вопроса необходимо «создавать благоприятные условия для привлечения в отрасль частных инвестиций». Отвечая на вопросы журналистов, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что в следующем году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области стартуют несколько инфраструктурных проектов, которые будут финансироваться из федерального, регионального бюджетов с привлечением частных инвестиций. «Уже есть разработки по трассе легкорельсового трамвая от района «Балтийской жемчужины» до Обухово. Разрабатывается проект линии от Московского вокзала до Пулково. Есть планы увести скоростной трамвай в Сертолово, Колпино, Всеволожск, Шушары, до района Ржевки-Пороховых», – сказал замминистра. Предполагается, что 25% инвестиций в проекты будут частными, остальные расходы будут поделены между федеральным, областным и городским бюджетами. По словам Н. Асаула, координационный совет принял решение о проведении веток метрополитена в Ленинградскую область. Первоочередной задачей на сегодня является резервирование земельных участков под эти цели. Со своей стороны вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов сообщил, что график реализации этого проекта будет определен в 2012 г. Для улучшения транспортной связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируется также развивать легкорельсовый транспорт. В настоящее время Минтранс России готовит техническое задание по разработке типового проекта развития такого вида пассажирского транспорта. Он сможет применяться не только в Петербурге и Ленобласти, но и в других российских регионах. По окончании заседания министр транспорта РФ И. Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» В. Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Г. Полтавченко, губернатор Ленинградской области В. Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» И.Фрейдин подписали Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. |