25.11.2011 РЖД могут увеличить инвестпрограмму на 2011 год на 136 млрд руб ОАО "Российские железные дороги" планирует увеличить существующую инвестиционную программу компании на 2011 год на 136 миллиардов рублей, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в четверг на заседании Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в Чебоксарах. По словам Гапановича, это связано с переходом к производству новых грузовых локомотивов на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), которые обладают улучшенными характеристиками. Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 создает ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") на базе УЗЖМ. РЖД в мае текущего года подписали контракт на закупку 221 такого электровоза на 42 миллиарда рублей. "В последнее время мы ряд серьезных инноваций сделали. Мы выпустили совместно с компанией Siemens новые грузовые локомотивы на Уральском заводе железнодорожного машиностроения, которые в два раза дороже существующих, тех, которые мы продолжаем выпускать на российских заводах", - сказал Гапанович. По его словам, запуск новых грузовых локомотивов позволит обеспечить экономию энергоресурсов и снизить удельный расход электроэнергии до 31%. Кроме того, новым локомотивам необходимо проходить техническое обслуживание всего один раз в месяц, вместо одного раза в трое суток, как это заведено при обслуживании "старых". В связи с этим, по словам Гапановича, инвестиционная программа компании, существующая на сегодняшний день, будет переориентирована. "Мы планируем добавить туда 136 миллиардов рублей по 2011 году, если нас поддержит совет директоров, чтобы максимально закупать инновационный продукт. Потому что мы хорошо понимаем, что стоимость жизненного цикла продукта - один из главных инструментов для потребителя, когда он думает не о сиюминутной выгоде - купить что подешевле, а о том, как оно будет работать в период эксплуатации изделия", - отметил Гапанович. Уточненная инвестпрограмма РЖД 2011 года составляет 413 миллиардов рублей, на 2012 год - 411,6 миллиарда рублей. "Мы должны донести до руководства страны, что модернизация заключается в том числе и в поддержке российского производителя в выпуске инновационного продукта. На первом этапе нужно помочь рынку, чтобы он (этот продукт) стал массовым", - сказал старший вице-президент ОАО "РЖД". |