06.12.2011 Оценка регулирующего воздействия будет распространена на регионы и ТС Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов имеет огромное значение для улучшения инвестиционного климата и сокращения административных барьеров. Об этом заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина, докладывая на заседании президиума правительства РФ о результатах прошедшего 2 декабря первого заседания Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия. Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия создан с участием представителей крупнейших бизнес-ассоциаций – Торгово-промышленной палаты, РСПП, «Деловой России», «ОПОРЫ РОССИИ», в его работе участвуют представители министерств и ведомств. «Сама работа по оценке регулирующего воздействия – это ключевой элемент нашей работы по улучшению инвестиционного климата и сокращению административных барьеров», - считает глава МЭР. По ее словам, эта процедура была введена полтора года назад для того, чтобы при подготовке проектов нормативных актов оценить совместно с бизнесом последствия их принятия, влияние на предпринимательскую среду, опасность появления избыточных барьеров и дополнительных издержек. За полтора года была проведена экспертиза по 500 проектам нормативных актов, треть из них была отправлена на доработку, сообщила министр. «Этот институт, как признали все бизнес-ассоциации, очень востребован с точки зрения улучшения инвестиционного климата и предсказуемости государственного регулирования», - отметила Э.Набиуллина. По ее словам, на заседании 2 декабря представители бизнес-сообщества предложили развивать дальнейшую работу по пяти ключевым направлениям. Первое из предложений бизнеса, как сообщила Э.Набиуллина, состоит в том, чтобы оценка регулирующего воздействия проводилась не на конечной стадии, когда нормативный акт уже подготовлен, а на начальной стадии, и чтобы делало это не только Министерство экономического развития, но и ведомства - инициаторы этого акта. «Сейчас у нас, например, есть заключение по финансово-экономическому обоснованию: мы по каждому акту оцениваем, сколько потребуется средств из бюджета, если реализовать то или иное направление. Точно так же мы должны оценивать, какие издержки для бизнеса, для предпринимателей, могут быть в том или ином регулировании, и чтобы ведомство-инициатор вместе с проектом акта представляло уже это заключение», - пояснила она. Второе предложение – чтобы такая процедура распространялась не только на проект акта, но и на уже действующие акты, поскольку в них также содержатся избыточные административные процедуры. «Бизнес уже представил 65 предложений. Мы сейчас сделаем приоритетность, очередность, по которым необходима, по мнению бизнеса, такая экспертиза по ранее принятым актам», - сообщила министр. В-третьих, бизнес предложил распространять такую же практику на регионы – «чтобы регионы, принимая свои нормативные акты, свои проекты законов, также проходили через эту процедуру», - рассказала Э.Набиуллина. «Мы договорились здесь идти добровольным путём. Мы сейчас готовим соглашение, есть ряд регионов (около десятка), которые готовы такую практику развивать, и лучшую практику мы будем распространять», - цитирует слова министра пресс-служба правительства. Четвёртое предложение –распространить такие процедуры и внедрить их в законотворческий процесс по законопроектам, которые инициируются не только правительством, но и другими субъектами законодательной инициативы. Пятое предложение – распространить оценку регулирующего воздействия на проекты документов, которые готовятся в рамках Таможенного союза и единого экономического пространства. «Мы наметили план и будем раз в квартал собираться вместе с представителями министерства, бизнеса, с тем чтобы государственное регулирование делать более предсказуемым. Надеемся, что это положительно повлияет в целом на инвестиционный климат», - заключила Э.Набиуллина. |