15.05.2012  СП РФ недовольна уровнем планирования инвестиционных расходов бюджета

   Счетная палата РФ обеспокоена сохранением низкого уровня планирования инвестиционных расходов федерального бюджета, сообщил глава контрольного ведомства Сергей Степашин, выступая на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
   Профильный комитет вчера одобрил поправки к закону о федеральном бюджете на 2012 год, который перераспределяет дополнительные доходы бюджета на общую сумму 897,1 миллиарда рублей.
   "Законопроект дает повод говорить о недостаточно высоком уровне планирования и организации бюджетного процесса в части расходов инвестиционного характера", - сказал Степашин.
   Он пояснил, что поправки, подготовленные Минфином и одобренные бюджетным комитетом Госдумы, предусматривают перераспределение неисполненных расходов на объекты федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), а также объекты, финансируемые за счет средств инвестиционного фонда. "То есть продолжается практика, когда при принятии закона о бюджете в него включаются недостаточно подготовленные проекты", - отметил Степашин.
   По словам главы Счетной палаты, на те же проблемы указывают и результаты исполнения федерального бюджета за первый квартал текущего года.
   Тем не менее он признал, что с начала года отмечается существенное улучшение ритмичности исполнения бюджета. "За последние 12 лет мы имеем рекордный уровень исполнения бюджетных назначений за первый квартал - 24%", - сказал Степашин.
   Но вместе с тем глава Счетной палаты отметил, что исполнение расходов на реализацию федеральных целевых программ составляет всего 12%, а на исполнение по 10 программам, в том числе, ФЦП "Охрана озера Байкал" и по ФЦП "Чистая вода", финансирование вообще не осуществлялось. "Основная проблема - недостаточно высокое качество подготовки инвестиционных проектов и низкая дисциплина исполнения контрактных обязательств", - объяснил глава контрольного ведомства.
   Кроме того, по оценке Счетной палаты, за два первых месяца текущего года средний уровень исполнения расходов по контрактам на закупки госслужб составил всего 9%, а исполнение гособоронзаказа осуществляется более низкими темпами, чем в целом по бюджетной системе.
   "Все это говорит о том, что уже нельзя откладывать в долгий ящик принятие закона о федеральной контрактной системе", - заявил Степашин.
   Также озабоченность главы Счетной палаты вызывают темпы перехода отраслевых ведомств на формирование бюджета по программному принципу. По его словам, ведомства не проявляют заинтересованность в этом процессе: из 41 госпрограммы, по данным Счетной палаты, подготовлено только восемь. Между тем, сообщил Степашин, более последовательная реализация мер по переходу к программному бюджету могла бы сэкономить, по оценке ведомства, до 30% средств, направляемых на реализацию уже принятых программ.