25.01.2013 Тюмень: развитию гостиничного бизнеса поспособствуют крупные инвестпроекты Развитию индустрии гостеприимства в Тюменской области значительно поспособствует реализация крупных инвестиционных проектов, таких как Тобольский нефтехимический кластер, считает Ирина Грязнова, сотрудник отдела развития туризма департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. По мнению Ирины Грязновой, высказанном накануне на круглом столе «Перспективы развития малых и средних предприятий гостиничного бизнеса Тюменской области», свое влияние на рост заполняемости окажет и планируемая в августе международная конференция, посвященная 400-летию дома Романовых, а также давно ожидаемое строительство крупнейшего выставочного центра, где будут проводиться представительные форумы по нефтегазовой тематике. Представитель отдела развития туризма отметила, что в течение последних 10 лет в области наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. По данным внутриведомственного мониторинга, на территории нашего региона находится 57 гостиниц различного типа. Наиболее быстрые темпы роста демонстрирует сегмент мини-отелей, номерной фонд которых не превышает 15 номеров. Быстро растет и число гостиниц, расположенных в развлекательных центрах — «Кентавр», «Кармак», «Лагуна», «Урарту». Между тем для рынка Тюменской области характерен ряд проблем, тормозящих развитие отрасли. В первую очередь кадровый вопрос. Выпускников вузов по гостиничному сервису в области достаточно, но у них катастрофически не хватает практических навыков, налицо проблема и со знанием иностранных языков."Не случайно, – отметила Ирина Грязнова, – средняя загруженность номерного фонда в Тюменской области составляет 30%, тогда как для окупаемости проекта необходимо хотя бы 60%". Поскольку большинство гостей Тюмени приезжают в наш регион с рабочими визитами, наиболее остро проблема заполняемости номеров стоит во время летних отпусков. Свое видение успешной стратегии развития гостиничного бизнеса представили присутствующим на круглом столе отельерам и бизнесменам, заинтересованным в открытии гостиницы, сотрудники ООО «Школа гостеприимства и сервиса». Так, заместитель генерального директора школы Елена Сидорова сделала акцент на качестве продвижения и продажи услуги гостеприимства. По ее мнению, поскольку большинство гостей тюменских отелей – корпоративные, командировочные клиенты, в настоящее время резко повысилось влияние прямых продаж. Елена Сидорова посоветовала руководителям гостиниц не скупиться на грамотных продавцов, знающих и соблюдающих технологию продаж. Другая современная тенденция – все возрастающая роль Интернета в продвижении гостиницы на рынке. «Реклама в ее классическом понимании – ролики на ТВ, баннеры, статьи – уже не работает. Для успешной деятельности необходим хороший продающий сайт с системой он-лайн бронирования и его продвижение в поисковых системах», – заявила Сидорова. Распространение Интернета изменило и отношение к качеству предоставляемых услуг. «Если раньше мы говорили, что недовольный клиент расскажет о своем опыте 10 своим знакомым, то теперь аудитория негативного отзыва достигает тысяч человек. Все это создает повышенные требования к качеству услуг», – считает Елена. Генеральный директор «Школы гостеприимства и сервиса» Ирина Косогорова в свою очередь обратила внимание присутствующих на важность хорошего сервиса: «Сервис — это маркетинговый инструмент. Если гость к вам пришел, вы должны сделать все, чтобы он остался вами доволен, после того как вы затратили столько усилий, чтобы его привлечь». По мнению Ирины Косогоровой, успех гостиницы зависит от постоянных клиентов: «Правило Парето никто не отменял — 80% прибыли дают 20% постоянных клиентов». Ирина заметила, что постоянные клиенты чаще покупают дополнительные сервисы, так как уже освоились на территории отеля, а также новые гостиничные продукты, которые чаще всего разрабатываются как раз под их потребности. Еще один важный момент, отмечает Косогорова, это стабильность в обслуживании, которая достигается за счет разработанных стандартов, понятных всему персоналу отеля. «В нашей сфере стабильное качество обслуживания важнее качества идеального, так как в последнем случае легко получить разочарованного клиента», – отметила генеральный директор. Участники круглого стола с интересом выслушали информацию представителей органов власти и «Школы гостеприимства». Основные вопросы собравшихся касались сложностей, сопряженных с открытием отеля – выделение земли под строительство, взятие кредита, подвод основных коммуникаций. Как заверила присутствующих начальник отдела поддержки малого предпринимательства департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Ирина Климович, правительством нашего региона предусмотрена целая программа мер по поддержке бизнеса, в том числе и гостиничного. Так, в 2013 году предусмотрено два направления господдержки. Первое – возмещение затрат по процентам по кредитам на приобретение оборудования, производственных помещений и земельных участков, новых технологий. Второе — возмещение части затрат по лизинговым платежам. Кстати, наиболее востребованными в регионе средствами размещения на данный момент являются придорожные гостиницы, хостелы и качественные отели уровня 2–3 звезды. |