20.09.2013 Москва: на ж/д дворах транзит грузов составляет около 65% Столичные власти планируют ввести в городе систему аккредитации коммерческих автоперевозчиков, а те компании, которые используют грузовики для «технических, внутрихозяйственных нужд» предлагается освободить от этой обязанности. Соответствующую просьбу департаменту транспорта направила дирекция Московского транспортного узла (МТУ). Специалисты ведомства предлагают для ведения учета транспорта создать Центр по управлению грузовой логистикой. Если центру придать статус саморегулирующей организации, то это позволит ему проводить сертификацию участников бизнеса. Подобные центры успешно функционируют в Европе, собирают финансовую документацию по предприятиям, следят за техническим состоянием транспортных средств и проверяют квалификацию водителей. Кроме того, центр должен взять на себя функцию диспетчеризации, по типу той, что сейчас используется таксистами: когда водитель говорит диспетчеру, что привез клиента по определенному адресу и спрашивает, где находится ближайший пассажир. Вводить диспетчеризацию необходимо, потому что 80% участников рынка перевозок являются мелкими компаниями, работающими по принципу «Один водитель — один автомобиль».Эта служба может помогать загружать автомобиль, когда он едет в обратном направлении, чтобы в целом уменьшить количество грузовиков в столице. Сейчас большие холдинги, такие как ЖелдорАльянс, имеют свои диспетчерские системы, а мелкие компании ездят сами по себе. Как сообщил источник в дирекции МТУ газете "Известия", рабочая группа поддержала предложение департамента транспорта о развитии четырех терминально-логистических центров на станциях «Ховрино», «Люблино» (на территории Литейно-механического завода), «Кунцево-2», «Северянин» (на территории грузового двора Москва-Товарная — Ярославская). Кроме того, планируется закрытие существующих дворов, расположенных в границах Малого кольца Московской железной дороги. Вывод грузовых дворов из центра производится с целью избавить Москву от роли транзитного центра по перемещению грузов. В процессе разработки Стратегического плана по организации грузоперевозок по заказу департамента транспорта этим летом было проведено исследование грузопотока. Работу провели ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп» и Исследовательский холдинг «Ромир» совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Исследование показало, что примерно 35% грузовых автомобилей, курсирующих по столице, являются транзитными, то есть везут грузы из регионов в регионы, при этом 15% из них делают перегрузку в Москве. На железнодорожных дворах транзит выше почти в два раза и составляет около 65%. Председатель совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина рассказала, что вынос грузовых дворов из центральной части города на окраину скажется в первую очередь на бизнесе. По ее словам, товар будет проделывать более длинный путь от склада до клиента, что может увеличить общую стоимость грузоперевозки, но с другой стороны, эта инициатива может улучшить транспортную обстановку в городе, так как сейчас логистические центры являются точками массового притяжения транспорта. Однако эксперт отметила, что улучшение транспортной обстановки последует только в том случае, если на местах ликвидированных логистических центров разобьют парки или построят объекты социальной инфраструктуры: больницы, детские сады, школы, спорткомплексы. Если же там будет вестись точечная жилая застройка или появятся торговые центры, то транспортная нагрузка на близлежащую транспортную сеть только увеличится. Между тем вопрос о перепрофилировании железнодорожных грузовых дворов в Москве поднимается еще с 2006 года, компания РЖД не раз озвучивала планы по застройке этих территорий жильем и деловыми центрами, но процесс затягивают проблемы согласования инвестиционных проектов с мэрией. |