11.04.2014  На Боаоском экономическом форуме представили инвествозможности Дальнего Востока

   Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка представил инвестиционные возможности Дальнего Востока в рамках новой модели экономического развития участникам круглого стола «Россия: от ресурсной экономики к инновационной», который состоялся в рамках Азиатского экономического форума в КНР, сообщается на сайте ведомства.
   С российской стороны в работе круглого стола принимали также участие Президент ТПП РФ, член руководящего Совета директоров АФБ Сергей Катырин и Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев.
   В рамках встречи обсуждались вопросы взаимозависимости России и стран Азии, сотрудничество в сфере инфраструктуры, ТЭК, сельского хозяйства и др.
   Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в своем выступлении отметил, что не только экономическое развитие России во многом зависит от дальнейшего развития Азии, но и поступательное развитие восточных соседей тесно связано с ростом взаимной торговли с Россией, с реализацией крупномасштабных совместных проектов.
   Министр рассказал, что руководством страны предпринимаются серьезные шаги по улучшению инвестиционного климата на Дальнем Востоке. Он представил участникам встречи новые подходы к развитию макрорегиона и меры по созданию в ДФО сети территорий опережающего развития, где будут применяться лучшие мировые практики в сфере ведения бизнеса.
   А.Галушка изложил также основные пункты федерального закона о территориях опережающего развития, проект которого подготовлен Министерством и находится на рассмотрении в Правительстве РФ.
   «Российский национальный приоритет нынешнего века – ускоренное развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока. Безусловно, при реализации этих приоритетов без взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества со странами АТР нам не обойтись. Мы рассчитываем на совместную работу в самых различных областях, в том числе инфраструктурных проектах. Бизнес из стран АТР мог бы присоединиться к масштабной модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, к наращиванию потенциала Северного морского пути для обеспечения надежных транспортных потоков из государств Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу», - отметил А.Галушка.