22.12.2014  М.Решетников: интерес частных инвесторов к предложениям города продолжает расти

   
   18 декабря под эгидой Городского агентства управления инвестициями Москвы состоялся круглый стол, посвящённый изменениям в федеральном концессионном законодательстве. В рамках мероприятия обсуждались вопросы дальнейшего развития в столице государственно-частного партнёрства, в том числе концессионных соглашений.
   По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, который открыл заседание, если исходить из нынешней ситуации на финансовом рынке, то инвестировать вообще ничего не надо. Однако экономические циклы меняются, подчеркнул министр, и именно сегодня пришло время для долгосрочных инвестиций, для того, чтобы нарабатывать и «упаковывать» вместе аспекты земельные, градостроительные, технологические, сообщает Mos.ru.
   «Все это занимает очень много времени, — подчеркнул руководитель департамента, — но не требует больших денег. В предыдущем цикле, когда деньги сыпались как из рога изобилия, к ним психологически было непросто подходить умно: они есть, они давят — давай быстрее, потом разберёмся. Сегодня пришло время для долгосрочных проектов: интеллектуальный труд дёшев, финансы дороги и есть время. Мы нацелены на проработку и запуск серьёзных, качественных проектов, потому что когда придут деньги, у нас всё будет готово, а это значит, что деньги придут именно к нам».
   Участники круглого стола отметили, что концессионные соглашения в Москве имеют свои особенности. Во-первых, они предполагают реализацию концессионных проектов исключительно за счёт частного капитала, а не путём бюджетного финансирования. Во-вторых, обязательным условием развития этой формы государственно-частного партнёрства в столице является детальная отработка всех нюансов проектов, которая гарантирует соблюдение интересов города при любых обстоятельствах.
   «На опыте концессионного соглашения по северному дублёру Кутузовского проспекта мы проработали технологию, которая сегодня может успешно тиражироваться на схожие проекты, например на строительство новых автомобильных путепроводов на ряде участков Московской железной дороги, — отметил Максим Решетников. — О правильности нашего подхода к концессионным соглашениям свидетельствует то, что и в нынешних экономических условиях интерес частных инвесторов к предложениям города продолжает расти».