16.06.2015  Интерес к инвестициям исламских стран в экономику РФ резко вырос

   Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев принял участие в работе VII Международного экономического форума России и стран ОИС «Казань-саммит 2015», сообщает пресс-служба СФ.
   Парламентарий передал приветствие Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко участникам и гостям саммита.
   Как отметил Николай Журавлев, в последние время интерес к продвижению исламских финансовых продуктов в Российской Федерации и развитию связей с государствами-членами Организации Исламского сотрудничества в сфере инвестиций резко возрос – и на региональном уровне, и в Москве.
   Сенатор сообщил, что в Совете Федерации сформирована рабочая экспертная группа для разработки конкретных нормативных актов, принятие которых решило бы проблему свободного и эффективного функционирования в России исламских финансовых инструментов. «На встрече представителей двух палат российского парламента и экспертов в сфере исламских финансов, организованной 20 мая 2015 года на площадке Совета Федерации, были обсуждены общие подходы к тому, как следует продвигаться дальше».
   В частности, подчеркнул парламентарий, была достигнута договоренность в отношении объединения наших усилий для быстрейшей выработки проектов нормативных актов в сфере исламского и других видов альтернативного банкинга. «Мы оцениваем основные принципы исламского банкинга – неприятие ростовщических схем, беспроцентное предоставление банковских кредитов, сориентированность на реальные производственные проекты, ответственность за результаты их осуществления как этически безукоризненные и полезные с точки зрения построения здоровой экономики», - подчеркнул парламентарий.
   В связи с этим Николай Журавлев проинформировал, что с этой целью, планируется сформировать совместную межведомственную группу и рабочую группу по этой тематике с участием представителей различных конфессий. «Мы вплотную подошли к черте, когда должны четко определиться по стратегии и тактике действий на этом направлении с учетом всей совокупности факторов – экономических, финансовых, социальных, этно-конфессиональных». При этом сенатор заметил, что надо учитывать как положительные, так и отрицательные моменты, выявленные в ходе движения по этому направлению других стран.
   В рамках своего выступления Николай Журавлев познакомил участников и гостей с подходами российской стороны. Сенатор обратил внимание на то, что принятие соответствующего законодательства в этой области – не «уступка» требованиям, а один из рациональных методов оздоровления российской финансовой системы и решения задач общенационального звучания. «Мы видим в исламской финансово-экономической модели предпринимательства много общего с исконно русскими устоями деловой жизни, которые реально существовали до середины 19 века».
   Николай Журавлев считает, что в условиях России как многоконфессиональной страны нельзя акцентировать религиозную или национальную специфику в сфере деловых отношений, законодательство не должно носить разрешительный характер, вести к созданию своего рода замкнутых этнических и конфессиональных анклавов в нашей экономике.
   По словам Николая Журавлева, в условиях сегодняшнего дня наиболее перспективной сферой взаимодействия является сельское хозяйство. Например, Королевство Саудовская Аравия, ряд других стран зон Персидского залива постоянно снижают уровень национального сельскохозяйственного производства, считая агробизнес малорентабельным видом производства в жестких климатических условиях тропиков. «Они готовы к различным формам кооперации в сфере сельскохозяйственного производства», - считает сенатор.
   Среди других важных сфер сотрудничества Николай Журавлев назвал космос. В частности, с начала 2000-х годов Россия начала осуществлять совместный с Саудовской Аравией запуск спутников связи.
   Сенатор уверен, что надо более последовательно и энергично работать на этом направлении. «Инвестиции арабских, мусульманских стран в космическую сферу оживило бы наше сотрудничество, поставили бы его на уровень двадцать первого века», - полагает российский законодатель.