10.11.2015  Чарджбек: причины и особенности процесса

Пользователи банковских услуг нередко сталкиваются с ситуацией, когда нужно вернуть средства, проведенные ранее как платеж по банковской карте. Наиболее актуальной эта операция является в том случае, если в результате покупки на интернет-сайте продавец, получив оплату, так и не предоставил товар. Если банковская карта относится к типу Visa, American Express или Master, то деньги возможно вернуть. Для этого достаточно воспользоваться процедурой чарджбек сбербанк которую предоставляет любому клиенту при наличии определенных обстоятельств.

Чарджбек: причины инициирования

Чарджбек – принудительный возврат денежных средств клиентам интернет-магазинов. Инициировать операцию может банк, предоставляющий карту. Основные причины чарджбека:

  • отсутствие предоставления оплаченного товара или услуги в оговоренные сроки;
  • списание средств за несовершенную покупку;
  • продавец не желает возвращать деньги по просьбе клиента;
  • ошибочное двойное списание денег со счета;
  • проведение операции на сумму, которая отличается от стоимости заказа;
  • ошибки во времени и дате;
  • несовпадение подписей на карте и в счете;
  • недовольство клиента по отношению к качеству продукции;
  • отказ продавца от возвращенного товара;
  • оплата за покупку наличными и повторное списание той же суммы с карты;
  • принудительное списание средств на регулярную услугу при наличии отказа со стороны покупателя;
  • повышение стоимости услуг и снятие данной суммы без предварительного извещения клиента.

Особенности процесса опротестования проведенной транзакции

Обнаружив ошибку, мошенничество или несанкционированные действия, необходимо подать соответствующее заявление в Сбербанк, либо иную финансовую структуру, являющуюся держателем счета. Сделать это нужно не позже 45 дней после выполнения транзакции. Отправлять заявление можно почтой или через интернет. Получив жалобу, банк производит проверку, придерживаясь международных условий. Если обнаружено, что причина заявления на chargeback является уважительной, то банковское учреждение отправляет уведомление платежной системе и структуре, которая обработала транзакцию, о том, что нужно совершить возврат денег. Проверка ответной стороны происходит путем запроса на подробный отчет о той сделке, за которую покупатель требует вернуть средства. Продавец обязан составить документ в течение 45 дней. Получив отчет от ответной стороны, арбитраж проверяет все нюансы сделки. Этот процесс может занять до 30 календарных дней. После этого продавец и клиент получают извещение от арбитража. Оно может быть оспорено в течение 75 дней.