24.11.2016  Инвестиции в гостиничную недвижимость или жильё

В ряде случаев инвестиции в гостиничную недвижимость оказываются более выгодным вложением денег, чем покупка жилья.

С инвестиционной точки зрения недвижимость является надёжным активом, мало подверженным влиянию инфляции и других экономических процессов. Однако на самом рынке недвижимости выбор объектов также разнообразен, и не так-то легко сделать выбор, ведь вложение денег в квартиру, виллу, офисное помещение и т.д. – это решение на долгие годы.

Наиболее часто выбор стоит между коммерческой и жилой недвижимостью, и многое здесь зависит от следующих факторов:

  • Если вы хотите вложить деньги в заграничную недвижимость, жилой сектор лучше обойти стороной: сдача такого объекта в аренду требует от владельца дома или апартаментов регулярного присутствия. Зарабатывать на жилье гораздо легче, когда вы живёте в том же городе, где расположена ваша собственность.
  • Чтобы успешно сдавать жильё в аренду, необходимо уметь находить арендатора. Услуги соответствующих агентств потребуют дополнительных вложений, а самостоятельно заниматься такими вопросами хотят не все инвесторы.

Коммерческая недвижимость, в отличие от жилой, изначально предназначена для получения прибыли, но характеризуется своими особенностями. Офисные и торговые помещения, с одной стороны, могут приносить стабильный доход – но только если в стране или в городе нет экономических трудностей, что гарантирует хороший спрос на такие помещения. С другой стороны, владельцу офиса или торговой площади придётся тратить гораздо больше времени и сил на свою собственность, если сравнивать со сдачей в аренду квартиры.

Альтернативным вариантом являются инвестиции в гостиничную недвижимость. Так, к числу их плюсов относятся следующие особенности:

  • можно ограничиться покупкой только одного номера в отеле, что вполне сопоставимо по стоимости с покупкой квартиры;
  • гостиницей управляет компания-отельер, что снимает с инвестора необходимость заниматься своей собственностью;
  • прибыль высчитывается из результатов деятельности всего отеля, а не только вашего номера.

С другой стороны, вложение в отели также имеет и минусы. Во-первых, необходимо правильно выбрать направление. Сейчас всё большую актуальность приобретают туристические города Ближнего Востока, где лидирующие позиции занимает Дубай. В Европе и США будет сложнее справиться с конкуренцией. Во-вторых, поскольку управление гостиницей лежит на операторе, вы не можете принимать решения, а значит, нужно тщательно подойти к выбору управляющей компании, отдавая предпочтение лишь самым опытным и проверенным отельерам.