20.04.2017  В рейтинге Всемирного банка Doing Business в 2016 году Россия заняла 40-е место

   
   Проводится свершенствование законодательства по упрощению условий ведения бизнеса и созданию институтов, а также обеспечению необходимого качества правоприменения, поскольку ключевыми приоритетами являются развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды.
   Результаты этой работы положительно отражаются на позиции России в рейтинге Всемирного банка Doing Business. В 2016 году Россия заняла 40-е место, продвинувшись за 5 лет на 80 позиций, сообщается в материалах "Некоторые важные социально-экономические результаты и показатели 2016 года", подготовленных к ежегодному отчёту Правительства в Государственной Думе и опубликованных на сайте Кабмина.
   В 2016 году Россия вошла в десять лучших стран в мировом рейтинге по направлению «регистрация собственности» (9-е место), а также в 50 лучших стран по показателям «регистрация предприятий» (26-е место), «подключение к электрическим сетям» (30-е место), «получение кредитов» (44-е место), налогообложение» (45-е место), «исполнение контрактов» (12-е место).
   Второй год подряд Россия в рейтинге Всемирного банка опережает страны БРИКС.
   Улучшение позиций произошло по 5 из 10 направлений рейтинга. При этом наибольший прогресс достигнут по направлениям «регистрация предприятий» (рост на 15 позиций), «международная торговля» (рост на 30 позиций) и «защита миноритарных акционеров» (рост на 13 позиций).
   Для увеличения объёмов внебюджетных средств в поддержание и развитие объектов публичной инфраструктуры ведётся совершенствование механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП). ГЧП – перспективный и эффективный механизм, позволяющий найти баланс интересов государства и бизнеса, одновременно упрощая условия ведения предпринимательской деятельности, сохраняя функциональное назначение объектов публичной инфраструктуры и право на разумный контроль со стороны государства.
   В 2016 году была сформирована вся нормативная правовая база, необходимая для реализации проектов ГЧП на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, включая подзаконные акты. Количество проектов ГЧП, особенно концессий, увеличивается. К 1 января 2017 года принято решение о реализации более 1600 проектов.
   Кроме того, в 2016 году было усовершенствовано законодательство о ГЧП, предусматривающее в том числе:
   реализацию проектов ГЧП в отношении объектов промышленности;
   сокращение с 180 до 90 дней срока проведения уполномоченным органом оценки эффективности проектов;
   исключение требования наличия лицензии при подаче заявки на конкурс;
   передачу частному партнёру имущества, которое не входит в состав объекта («иное имущество»);
   финансирование проектов консорциумом банков.
   В том числе усовершенствовано концессионное законодательство, предусматривающее введение мониторинга концессионных соглашений, а также обязанность участия субъекта РФ в муниципальных соглашениях в качестве третьей стороны, если полномочия по регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы муниципальному образованию.
   Продолжается работа по методическому сопровождению регионов и инвесторов по реализации проектов ГЧП. Так, разработаны методические рекомендации по реализации проектов ГЧП со сборником лучших практик в отраслевом разрезе. В августе 2016 года методические рекомендации направлены во все регионы.