05.01.2003  Metro вкладывает в Россию $600 млн

   В течение ближайших четырех лет Metro Cash & Carry вложит в строительство новых магазинов в России более $600 млн. Об этом сообщил гендиректор российского подразделения компании Герберт Цлабингер. Заодно Цлабингер пожаловался на российских ритейлоров, которые, по его словам, возбуждают против Metro массу исков и инициируют проверки с стороны МАПа и МНС. Metro Cash & Carry (C&C) принадлежат 388 магазинов мелкооптовой торговли в 23 странах. Компания входит в германскую Metro AG - одну из ведущих торговых групп мира. Объем продаж сети Metro C&C в 2001 г. составил около $22,6 млрд. В России Metro C&C располагает тремя торгцентрами в Москве, торговая площадь каждого из которых составляет около 10 000 кв. м. Объем продаж каждого из московских торгцентров Metro составляет, по данным компании, $80 млн в год, а окупаемость с момента открытия - 8 - 9 лет.
   Как сообщил Герберт Цлабингер, инвестиции на общую сумму более $600 млн его компания осуществит в России до 2007 г. В течение четырех лет планируется вдобавок к существующим открыть еще семь мелкооптовых магазинов в Москве, а также осуществить региональную экспансию. Пресс-секретарь российского подразделения Metro C&C Юлия Белова сообщила, что к концу 2004 г. ее компания хочет построить в регионах восемь своих торгцентров: два в Санкт-Петербурге и один в Нижнем Новгороде, компанию также интересуют Казань, Екатеринбург и Самара. В январе, говорит она, планируются визиты представителей компании в Ростов-на-Дону и Краснодар. Чем ближе к столице находится регион, тем лучше: "Работать в регионах, расположенных в радиусе 300 - 500 км от Москвы, удобно с точки зрения логистики", - пояснила Белова. Однако выбор региона зависит и от покупательной способности населения. Ярославль, например, по словам Беловой, для строительства магазина Metro пока не подходит из-за низкого платежеспособного спроса. Цлабингер пожаловался, что у его компании есть "проблемы адаптации к российским условиям". Работе Metro, по словам руководителя ее российского подразделения, мешают проверки, проводимые налоговыми инспекторами и полицейскими. По словам Цлабингера, например, недавно представители налоговых служб допросили многих сотрудников компании и потребовали от Metro предоставить около 1000 различных финансовых документов и списки сделанных сотрудниками телефонных звонков. "Если сотрудники МНС могут требовать только документы, непосредственно связанные с налогами, то сотрудники полиции в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности могут требовать что угодно и допрашивать кого угодно", - поясняет исполнительный директор российской Ассоциации налогового права Александр Бутурлин. Цлабингер намекнул, что проверки компании зачастую инициируют конкуренты. В начале года Ассоциация компаний - операторов розничной торговли (АКОРТ) обратилась в российское Министерство по антимонопольной политике (МАП) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны Metro. Торговцы обращали внимание чиновников на то, что Metro декларирует себя как компания, продающая товары лишь юридическим лицам, а потому не включает в цену налог с продаж. Но в действительности, жаловались ритейлоры, Metro продает товары и частным покупателям. МАП тогда не нашел в работе Metro нарушений антимонопольного законодательства и передал материалы в МНС. "Наши конкуренты очень любят затевать против нас различные судебные разбирательства, - говорит Цлабингер. - Под различными предлогами подаются иски в различные органы".