01.04.2003 Главным барьером на пути привлечения инвестиций в российские компании остается низкий уровень корпоративного управления «Российские компании могут сколько угодно заявлять о повышении прозрачности операций и улучшении стратегии менеджмента, однако главным барьером на пути привлечения инвестиций остается низкий уровень корпоративного управления», - заявил вчера на пресс-конференции, посвященной результатам исследования «100 успешных компаний российского потребительского рынка» Себастьян Моленеус, директор проекта "Международной финансовой корпорации" (IFC). Исследование было проведено компанией Interactive Research Group (IRG). «Прежде всего, - продолжил С. Моленеус, - это относится к средним компаниям, работающим в регионах, где уровень понимания необходимости реальной прозрачности растет очень медленно». По его словам, целью данного проекта было определить по-настоящему успешные российские предприятия, которые были бы интересны широкому кругу западных инвесторов и компании, которые ищут новые возможности для развития бизнеса в России. Также одной из главных задач исследования было глубокое изучение практики корпоративного управления в России. Как заявил С. Моленеус, около 70% компаний, осуществляющих свою деятельность в регионах, считают, что для успешной работы на рынке необходимо совершенствовать корпоративное управление. Однако только 6% компаний имеют специальные программы по обучению корпоративному управлению. Большинство компаний, включенных в список «100 успешных компаний», планируют найти источники внешнего финансирования для дальнейшего роста. Основная часть компаний будет прибегать к традиционному финансированию при помощи российских или иностранных банков. По мнению специалистов компании IRG, прогнозируемый рост совокупного объема продаж 100 компаний в 2003 г. составит 20-25%. «Наша задача – привлечь внимание к наиболее профессиональным, успешным и быстрорастущим российским компаниям, о которых не говорят в международной прессе или публикациях инвестиционных банков, - сказал Г. Тейн, председатель совета директоров компании IRG. – Руководители этих компаний представляют цвет будущего российского бизнеса». |