11.04.2003 ОАО "Вимм-Билль-Данн" ведет переговоры о покупке компании, владеющей товарным знаком "Ессентуки" На совещании инвестиционного комитета компании ОАО "Вимм-Билль-Данн" обсуждалась возможность покупки компании "Целебный источник", разливающей и продающей несколько сортов минеральной воды "Ессентуки", и самой этой торговой марки. Никакого конкретного решения в пятницу принято не было, но высокопоставленный сотрудник ВБД на условиях анонимности сообщил "Ведомостям", что скорее всего ВБД сделает эти приобретения в ближайшие месяцы. Представитель ВБД предположил, что покупка самого предприятия и торговой марки обойдется компании примерно в 5 млн долл. Юрий Кайшев, гендиректор и один из акционеров "Целебного источника", подтвердил в интервью "Ведомостям" факт переговоров с "Вимм-Билль-Данном". По его словам, предложение о покупке компании и товарного знака поступило еще в июле прошлого года, с тех пор он и руководство ВБД ведут "вялотекущие переговоры". Сама марка "Ессентуки", по утверждению Кайшева, принадлежит лично ему. Гендиректор отказался делать какие-то предположения о возможных сроках завершения сделки. "Вимм-Билль-Данн" анонсировал намерение развивать новое направление бизнеса - розлив и продажу бутилированной воды еще год назад. В середине марта компания открыла завод по розливу питьевой воды на Валдае, а вскоре председатель правления ВБД Сергей Пластинин объявил, что компания может приобрести к концу этого года "одного или двух игроков", работающих на рынке бутилированной воды. Если ВБД удастся приобрести "Ессентуки", это будет четвертая заметная сделка на отечественном рынке питьевой воды за последние два года. В прошлом году швейцарская Nestle заплатила около 50 млн долл. за бизнес и марку производителя бутилированной воды "Святой источник". Зимой этого года Nestle купила фирму по доставке воды в офисы "Чистая вода", сумма сделки оценивалась примерно в 40 млн долл., а созданный бывшим вице-президентом Альфа-банка Евгением Иоффе фонд Salford в этом году приобрел грузинскую Georgian Glass & Mineral Water и ее марку "Боржоми". |