12.05.2003 Шереметьево-3: стройка будет долгой "Аэрофлот" вплотную приблизился к строительству нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Как пишет "ГаЗеТа", авиакомпания отозвала из Арбитражного суда Московской области иск к администрации Химкинского района. После нескольких лет взаимных претензий стороны пошли на мировую. Причина проста: судебные разбирательства приводят лишь к затягиванию проекта, в который "Аэрофлот" уже вложил более 10 миллионов долларов. Конфликт между "Аэрофлотом" и администрацией Химкинского района Московской области в отношении нового пассажирского терминала Шереметьево-3 тянется уже несколько лет. Местные власти не желали признать заключенный еще в 1999 году договор аренды сроком на 49 лет участка земли площадью 50 гектаров под возведение Шереметьево-3. Суть претензий районной администрации сводилась к тому, что "Аэрофлот" не ведет перерегистрацию своих совместных предприятий на территории Химкинского района. Глава авиакомпании Валерий Окулов утверждает, что "Аэрофлот" еще с 2000 года вносит арендную плату за землю под Шереметьево-3, в то время как администрация Химкинского района затягивала процесс регистрации договора об аренде земли. Пока дальше закладки фундамента нового терминала, состоявшейся 9 февраля 2001 года, дело так и не пошло. Точку в затянувшемся конфликте поставили сами спорщики. 6 мая "Аэрофлот" на заседании Арбитражного суда Московской области отозвал свой иск к администрации Химкинского района, в котором требовал признать факт наличия договора аренды земли под строительство терминала Шереметьево-3. Договор вступил в законную силу и уже зарегистрирован в земельном комитете администрации Химкинского района, поскольку стороны пришли к взаимному соглашению. Как заявил Лев Кошляков, заместитель генерального директора "Аэрофлота", у конфликта были субъективные причины. Теперь они исчерпаны. Спор, по его словам, урегулировали лично гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и губернатор Московской области Борис Громов. На базе Шереметьево-3 "Аэрофлот" намерен создать крупнейший авиационный транзитный узел в Москве, который должен разгрузить существующие терминалы Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Пропускная способность нового термина, как ожидается, будет составлять 8-10 млн пассажиров в год. Однако пока урегулирована лишь одна проблема - с администрацией Химкинского района Московской области. Теперь "Аэрофлоту" предстоит решить еще как минимум две. Необходимо, чтобы чиновники, входящие в совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", пришли к взаимопониманию в отношении концепции строительства Шереметьево-3. До сих пор не решены вопросы о разделении долей в акционером капитале нового терминала, а также о выборе инвестора. За то время спора изменилась стоимость строительства терминала. По первоначальным расчетам "Аэрофлота", стоимость проекта оценивалась в 250-300 млн долларов. Теперь только "коробка" нового терминала без внутреннего оборудования обойдется в 350 млн долларов. Увеличатся и временные рамки реализации проекта. По мнению экспертов, его окупаемость составит не менее восьми лет, а построен он будет лишь к 2008 году. Согласно первому бизнес-плану, завершить строительство Шереметьево-3 предполагалось до конца 2003 года, а окупиться он должен был через семь лет. Учитывая изменившиеся условия, "Аэрофлоту" многое придется начинать с нуля, например, опять искать инвестора и подрядчика проекта. Не исключено, что интерес к стороительству Шереметьево-3 проявят глава "Альфа-Груп" Михаил Фридман, заявлявший о желании стать управляющей компанией нового терминала, или руководитель "Национального резервного банка" Александр Лебедев, ставший в апреле этого года акционером "Аэрофлота". Пока же проект строительства "Шереметьево-3" все еще находится в стадии разработки проектной документации. Непосредственно к строительству терминала "Аэрофлот" сможет приступить не ранее чем через полгода. |