06.06.2003  Астрахань. Судоремонтники ждут инвестиций из Германии.

   За последнюю неделю заметно преобразилась территория правобережного судоремонтного комплекса астраханского завода имени Ленина. Пожалуй, больше всех досталось подсобникам, водителям и малярам: одни зачищали заводские причалы от отходов производства, скопившихся за долгую ремонтную зиму, другие вывозили их, а третьи навели окончательный марафет, закрасив корабельным шаровым цветом изрядно потемневшие от времени будки и кондукторы.
   Но не только по причине окончания судоремонта состоялся этот внеплановый заводской субботник, отмечает "Волга". Из штаб-квартиры пароходства донеслись слухи о новом витке сотрудничества с одной из германских фирм, которая еще с советских времен поставляет основные запчасти к судовым дизелям, и о возможном в связи с этим визите в Астрахань представителей этой фирмы.
   Традиционная схема партнерства действует до сих пор: фирма поставляет заводу - едва ли не единственному в России, специализирующемуся на капитальном ремонте двигателей германского производства, установленных на танкерах типа "Волгонефть" и других судах, - базовые детали: рамы, коленвалы, а в Астрахани, Балакове, Городце изготавливают практически все остальное - поршни, втулки, подшипники, крышки цилиндров, насосы, клапаны и т.д. Но если раньше импортные поставки осуществлялись централизованно, в рамках бывшего Госплана, то есть государство брало на себя основную долю расходов, то в последние 10-12 лет все эти огромные затраты несет пароходство. Как облегчить столь непосильную нагрузку на пароходскую казну - такой вопрос, что называется, витает в воздухе уже давно. А именно - еще несколько лет назад предпринимались попытки создания на базе дизельремонтного цеха завода им. Ленина совместного советско-германского предприятия. Но тогда и ситуация была иная, мешали то черный вторник, то дефолт. Теперь же, в условиях явной стабилизации экономики, самое время вернуться к начатому делу. Астраханскому заводу нужны инвестиции в развитие производственной базы, германская фирма заинтересована в относительно дешевых рабочей силе и материалах.
   Если обе стороны будут удовлетворены предстоящей встречей и не ограничатся одним лишь протоколом о намерениях, то, возможно, уже скоро в Астрахани не просто оптимизируется капремонт судовых дизелей, но и начнется сборка новых, в которых остро нуждаются не только речники "Волготанкера", но и рыбаки и моряки.
   Но все это завтра, а сегодня завод, проводив наливной флот на работу, уплотняет летний портфель заказов. Сейчас здесь стоят в ремонте суда из Махачкалинского морского торгового порта и Волжского пароходства. Как говорится, на инвесторов надейся, а сам не плошай.