30.06.2003  В России будет создана единая национальная авиастроительная компания

   Вице-премьер Борис Алешин на пресс-конференции по итогам заседания правительства 26 июня, на котором рассматривался вопрос реформирования сектора авиационной промышленности, сообщил, что до конца года правительство РФ и частные авиастроительные компании подготовят системный проект создания в России единой национальной авиастроительной компании. С этой инициативой выступили, по его словам, Национальный резервный банк , компания "Ильюшин-Финанс", ОКБ "Яковлева" и компания "Каскол". Создание единой национальной авиастроительной компании, по мнению Б.Алешина , позволит сконцентрировать ресурсы, увеличить выпуск самолетов, а также унифицировать технологические решения, позволяющие достичь дополнительных возможностей. Заместитель председателя правительства подчеркнул, что решение по созданию единой авиастроительной компании объединит частный бизнес с государственными ресурсами, позволит привлечь инвестиции и более выгодно позиционировать Россию на мировом рынке авиационной промышленности. По мнению вице-премьера, авиастроительные компании Китая, Индии, и Украины могут стать партнерами при создании российской национальной авиастроительной компании.
   Кроме того, вице-премьер заявил, что уже в ближайшее время правительство России намерено ввести ряд мер по ограничению использования старой авиационной техники на внутреннем рынке. Он отметил, что ограничения могут касаться таких параметров как шумность и экологичность двигателей самолетов. "Эти предложения должны предусматривать определенный адаптационный период, в ходе которого компании смогут подготовиться и начать процесс обновления парка авиационной техники ", - сказал Б.Алешин. Заместитель главы правительства также сообщил, что в течение ближайших 7 лет Россия намерена создать самолет нового поколения.
   Касаясь вопроса таможенных ограничений на поставки авиационной техники в Россию, Б.Алешин заявил: "Если ввозится в Россию самолет, то желательно, чтобы его производство находилось здесь, или же в него была заложена доля труда российских рабочих". По его оценке, ввоз авиатехники без каких-либо ограничений может привести к краху российской авиационной промышленности и смежных отраслей, в которых в общей сложности занято до 3 млн. человек.
   Отвечая на вопросы журналистов, Б.Алешин сообщил, что не видит необходимости в принятии отдельного закона об авиационном лизинге. "Действительно, зачастую возникает ряд проблем налогообложения, но я не вижу особой остроты в этом, данные проблемы разрешимы", - сказал он.