03.07.2003 Северная Корея: инвестиции с Юга Представители Северной и Южной Кореи заложили фундамент первого совместного индустриального парка в коммунистической части полуострова / Сделка между All Nippon Airways и Boeing / Реорганизация на DaimlerChrysler. Представители Северной и Южной Кореи в понедельник в торжественной обстановке заложили фундамент первого совместного индустриального парка в коммунистической части полуострова. Парк сооружается в городе Кэсоне, расположенном в непосредственной близости от демилитаризованной зоны. Южнокорейская государственная корпорация Korea Land и промышленная группа Hyundai собираются вложить в этот проект в пересчёте примерно 160 миллионов евро. Открытие индустриального парка намечено на 2007-й год. Но уже сейчас около 900 южнокорейских фирм подали заявки на размещение там своих предприятий. Таким образом, интерес деловых кругов Южной Кореи к сотрудничеству с коммунистическим Севером просто огромен. В церемонии в городе Кэсоне приняли участие около 120 южнокорейских бизнесменов, которые получили специальное разрешение пересечь границу на автобусах. Начало строительства индустриального парка эти бизнесмены расценили как поворотный момент в экономических отношениях двух стран. Отметим, что две недели назад произошло ещё одно весьма символическое событие: между двумя корейскими государствами было восстановлено железнодорожное сообщение. Крупную сделку совершили вторая по величине японская авиакомпания All Nippon Airways, сокращённо ANA, и американская самолётостроительная корпорация Boeing. Японский авиаперевозчик заказал в США 45 среднемагистральный лайнеров Boeing 737, общая цена которых официально составляет примерно 2 миллиарда 300 миллионов долларов. Однако наблюдатели не сомневаются в том, что авиакомпания ANA сумела в нынешних весьма трудных для авиастроителей условиях выторговать у американцев серьёзную скидку. Тем не менее подписанный контракт имеет для корпорации Boeing принципиальное значение, поскольку в этом году она существенно отстаёт от своего европейского конкурента Airbus по числу полученных заказов. Германо-американский автомобилестроительный концерн DaimlerChrysler объявил в понедельник о крупномасштабной реорганизации своего подразделения, выпускающего грузовые автомобили. Главная задача реорганизации состоит в том, чтобы через три-четыре года снизить ежегодные производственные расходы на несколько сотен миллионов евро. С этой целью DaimlerChrysler, являющийся мировым лидером среди производителей грузового автотранспорта, намерен сосредоточить "в одних руках" разработку новых моделей двух своих основных марок – Mercedes Benz и Freightliner. Дело в том, что до сих пор грузовые "Мерседесы", предназначенные главным образом для европейского рынка, проектировались в конструкторских бюро в Германии и выпускались на немецких заводах. Одновременно в США специально для североамериканского рынка разрабатывались и производились автомобили марки Freightliner. Теперь решено положить конец этому дорогостоящему параллелизму. Впредь будут разрабатываться единые для двух марок двигатели, трансмиссии и мосты, а также унифицироваться многие комплектующие. Тем не менее обе марки сохранят свои специфические особенности, поскольку в Северной Америке покупатели предъявляют к грузовикам несколько иные требования, чем в Европе. Программа реорганизации концерна DaimlerChrysler предусматривает также более эффективную интеграцию в его структуры двух азиатских партнёров, специализирующихся на выпуске грузовиков - японской компании Mitsubishi Fuso и соответствующего подразделения южнокорейской промышленной группы Hyundai. DaimlerChrysler держит крупные пакеты акций этих двух фирм. |