31.07.2003  Повышение пошлин на новые иномарки направлено на стимулирование отечественного автомобилестроения, считают в Миэкономразвития

   Повышение пошлин на новые иномарки направлено на стимулирование открытия производств с участием зарубежного капитала на территории Российской Федерации. Об этом говорится в разъяснении Минэкономразвития России по вопросу распространения в центральных СМИ информации о повышении таможенных пошлин на новые иномарки, сообщила пресс-службы Минэкономразивития РФ.
   По словам заместителя руководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ Максима Быстрова, "в данный момент подобная мера находится на стадии обсуждения с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также представителями отечественных и зарубежных автопроизводителей".
   Ни сроки введения в действие, ни проценты пока не определены, отметил Максим Быстров, но в случае введения, меры будут носить предсказуемый и долгосрочный характер, для того, чтобы инвесторы имели четкое представления о тарифной политике на ближайшие пять лет и могли принимать инвестиционные решения.
   Кроме того, Максим.Быстров подчеркнул, что "окончательное решение о повышении таможенных пошлин будет приниматься на основании анализа объема зарубежных инвестиций в автомобильную промышленность, а также анализа потенциальных и существующих инвестиционных проектов автопроизводителей".
   В апреле 2003 года в Минэкономразвития РФ состоялось рабочее совещание с представителями отечественных ("КамАЗ", "АвтоВАЗ", "Северстальавто", "РусПромАвто и др.) и зарубежных ("Форд", "Фольксваген", "Хендэ", "Даймер Крайслер", "Рено") компаний автомобильной промышленности, на котором рассматривался вопрос о мерах по привлечению инвестиций в российскую автомобильную промышленность. Одной из основных мер предлагалось рассмотреть ступенчатый график введения таможенных пошлин на период с 1 июня 2006 года по 1 января 2012 года с выходом в итоге на уровень 15 процентов в 2012 году.