20.08.2003  России нужна морская транспортная инфраструктура для экспорта зерна

   Группа «Разгуляй-УкрРос» приступила к строительству зернового портового терминала в Азове в конце 2002 г. Общая объем инвестиций группы в ООО «Азовский портовый элеватор» составит 17 млн долларов, из которых уже освоены в строительстве 13,5 млн долларов. При этом Российский банк развития предоставил группе кредит для строительства терминала в размере 158,5 млн руб. Перевалочная мощность азовского терминала круглогодичного и всепогодного действия - до 1,5 млн тонн зерна в год. Общая протяженность 2 причальных стенок - 240 м. Зерно, поступающее с железнодорожного и автомобильного транспорта, может отгружаться одновременно на 2 судна водоизмещением от 3 тыс. до 5 тыс. т, каждое со скоростью по 350 т в час. Элеваторные емкости терминала рассчитаны на 33 тыс. т единовременного хранения зерновых и масличных культур. Причальные сооружения и подсобные помещения терминала уже сданы госкомиссии.
   С 11 августа работает госкомиссия по приемке его технологического оборудования, передает «Агро Перспектива». Зерновая компания «Разгуляй» в составе «Разгуляй-УкрРос», входящая в число 5 крупнейших операторов российского рынка зерна, планирует, что в текущем сельскохозяйственном году (с июля 2003 г по июль 2004 г) через ООО «Азовский портовый элеватор» будет отправлено на экспорт около 1 млн т зерна.