29.05.2001  Проект саратовского бизнесмена Виктора Тюхтина стал предметом обсуждения лидеров Германии и России

   В числе четырех предложенных Шредеру проектов была и программа создания в Саратове мощного полиграфического предприятия "Вита-принт".
   - Виктор, какова же сумма контракта, что для его заключения потребовались гарантии правительства РФ?
   - Тридцать миллионов дойчмарок. Именно столько стоит современное полиграфическое оборудование, которое поставит в Саратов германская фирма "Heilderberg". Первые станки прибудут к нам осенью, ну а первый тираж мы рассчитываем отпечатать уже в декабре этого года. Вообще же контракт заключается сроком на семь лет, а вот сумма ежегодных процентов пока точно не определена. Видимо, она будет колебаться в районе 7 - 10 процентов годовых. Разумеется, мы рассчитываем за это время полностью расплатиться с поставщиками.
   - На чем основан ваш оптимизм?
   - На тщательном изучении российского полиграфического рынка. Видите ли, мы занимаемся полиграфией не первый год. Помните, как в начале 90-х все, и взрослые, и дети, бросались на турецкий ширпотреб: чупа-чупсы, вафельки всякие: Ведь вкус-то у них не ахти, зато упаковка! И мы подумали - почему бы нам самим не заняться выпуском всех этих этикеток, оберток, ярких конфетных коробочек. Оказалось, что рынок этот в России практически пуст: в год в страну ввозилось на 2 млрд долларов различной полиграфической продукции - это же огромная ниша! Стали потихоньку закупать необходимое оборудование, в основном немецкое, пусть не совсем новое, но приличное, ну и искать заказчиков, разумеется.
   - И что, для сытой жизни этикеток не хватает? Зачем вам ввязываться в такой дорогостоящий контракт? Ведь выпуск газет и журналов, это та еще головная боль.
   - Можно, конечно, и дальше печатать фантики и просто потихоньку менять вышедшее из строя оборудование. Но это значит быть всегда в роли догоняющего время, а нам хочется - опередить. Следовательно, возможен только суперинтенсивный путь развития. Чтобы расплатиться с кредитом, нам надо увеличить производство в семь раз, а чтобы получать прибыль - в восемь. Но я принял решение и буду пытаться с этим решением справиться.
   - А маркетинговые исследования о чем говорят?
   - Сейчас почти все цветные журналы, продаваемые в стране, печатаются за границей. Будем перетягивать их к себе. Есть договоренность с некоторыми сетями супермаркетов по выпуску буклетов, рекламной продукции, ну и так далее.
   - Как ваш проект попал в папку к президенту Путину? Долго пришлось обивать пороги администрации?
   - Да не обивал я никаких порогов! И проект тишком в папку не подкладывал. Гарантии правительства РФ, в конце концов, это 72 подписи. Конечно, знакомые и в администрации, и среди крупных российских бизнесменов у меня есть, но все шло, я бы сказал, естественным путем. Роль в подобных случаях играет лишь хорошее экономическое обоснование проекта. Ну и мнение самих германских поставщиков, разумеется.
   - В нашей непредсказуемой стране все может случиться - например, национализация или очередное раскулачивание. Вас это не страшит?
   - Мне кажется, что все понимают - это путь в никуда. Собственное производство будет развиваться, инвесторы вернутся в Россию. И если страны большой семерки примут решение о прозрачности офф-шоров, этот процесс только усилится. Ну а насчет непредсказуемости - что ж, ко всему надо относиться философски. Будут сложности - буду пытаться что-то сделать. А рассуждать "уеду - не уеду": В конце концов я занимаюсь бизнесом не только ради сытой жизни.