24.09.2003 Sun Interbrew построит "пивопровод" в Сибири Пивоваренные компании стремятся застолбить себе место на потенциально привлекательных рынках Сибири и Дальнего Востока. Меньше месяца прошло с момента приобретения индийско-бельгийской Sun Interbrew крупного актива - Новочебоксарского пивного завода, а руководство холдинга уже заявило о намерении приобрести новые активы, теперь уже за Уралом. На прошлой неделе появилась информация, что специалисты компании рассматривают возможность покупки двух сибирских заводов. В этом году Sun Interbrew - уже вторая компания, заявившая о своем намерении начать широкомасштабную экспансию за уральским хребтом. Крупные фигуранты пивного рынка готовы идти даже на высокие инвестиционные риски, чтобы заранее укрепить свои позиции на потенциально перспективном рынке. В настоящее время Sun Interbrew уже присутствует в Западной Сибири. Холдингу принадлежит пивоваренный завод в Омске мощностью 2,7 млн гектолитров в год, где производится известный бренд "Сибирская корона". Доля компании на местном рынке составляет 27%, в целом же в Сибирском регионе она значительно скромней - 18,59% (по данным агентства "Бизнес-Аналитика" на первое полугодие 2003 года). У основного конкурента "Балтики" этот показатель выше - 28,92%. В то же время динамика развития индийско-бельгийского холдинга в регионе выглядит предпочтительней, чем у оппонента. Если сравнивать показатели с первым полугодием прошлого года, питерский пивоваренный гигант упустил почти 1,2% рынка, а Sun Interbrew добавил в свой актив 3,54%. Приобретение еще двух собственных производств в Сибири, по мнению руководства холдинга, позволит компании занять более существенную долю рынка. По словам Джозефа Стреллы, за счет расширения производственной базы в регионе компания может снизить затраты на транспортировку продукции вСибирь со своих заводов в Перми и Иваново. Причем приобретение действующего производства, по расчетам специалистов Sun Interbrew, будет значительно рентабельней строительства новых. |