04.10.2003 В провинции начинается гостиничный бум В городах-миллионниках и туристических центрах один за другим строятся новые или реконструируются старые отели. И это неудивительно: регионы стремятся принять участие в дележе огромного пирога. Оборот гостиничного рынка в прошлом году, по данным Госкомстата, составил $1,2 млрд. Впрочем, Москва и Петербург, на которые приходится до 70% этих денег, тоже с ними расставаться не намерены. Объемы въездного туризма, в немалой степени определяющего спрос на современные гостиницы, хотя и отстают от показателей туризма выездного, но тем не менее растут быстрыми темпами. По данным госстатистики, в 2002 г. в Россию въехали более 3 млн иностранных туристов, при том что в 2001 г. эта цифра равнялась 2,380 млн. За границей в 2002 г. отдохнули более 5 млн россиян. Несмотря на ряд крупных проектов по реконструкции столичных гостиниц ("Москва", "Интурист", "Урал", "Пекин", "Минск"), власти Москвы обеспокоены нехваткой качественного и недорогого номерного фонда. В августе правительство Москвы выпустило постановление "О схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 года". Из него следует, что за три года в столице будет построено 122 гостиницы (сейчас в городе около 150 отелей) на 22 000 мест. Документ содержит адресный перечень из 59 участков, у которых, по данным градоначальников, уже есть инвесторы. Однако есть сомнения, что все проекты будут реализованы в срок. Как оказалось, далеко не все указанные компании знают, что числятся среди инвесторов гостиничных проектов. Топ-менеджеры компаний "Перекресток" и "Гиперцентр" (согласно документу должны построить соответственно гостиницу на 200 номеров у метро "Войковская" и на 100 номеров в Новокосине) были очень удивлены появлением своих компаний в документе. Со слов источника в "Перекрестке", компания планирует открыть на "Войковской" лишь свой магазин. А "Гиперцентр" рассматривает возможность строительства гостиницы пока только теоретически, и то не по указанному в документе адресу. Интерес к строительству гостиниц в столице у инвесторов есть, но достаточно осторожный. Владислав Мягков, аналитик Ernst & Young, говорит, что при успешной реализации проекта гостиница среднего класса может окупить инвестиции через 6 - 8 лет. (Расходы на такие гостиницы оцениваются от $5000 до $150 000 на номер. ) При этом, по данным риэлторов, вложения, например, в жилье окупаются за год с небольшим. |