22.10.2003  Санкт-Петербург: предприниматели будут знать, на что расходуются их налоги

   На этой неделе Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассмотрит в первом чтении проект закона о городском бюджете на 2004 год. Заложенный в документе дефицит позволит увеличить инвестиционную составляющую бюджета.
   В соответствии с инвестиционной программой на следующий год из городской казны будет выделено 11,115 млрд руб. и порядка 4,2 млрд федеральных субвенций. Федеральные деньги пойдут прежде всего на развитие дорожного хозяйства (3 млрд руб.) Петербурга и метростроение (1 млрд руб.). На выполнение адресной программы капитальных вложений (АПКВ) запланировано чуть меньше 6 млрд руб., 5,17 млрд составит фонд развития инфраструктуры (ФРИ). В 2004 году в этот фонд впервые будут полностью перечисляться все налоговые платежи застройщиков по статье "На развитие инфраструктуры". По мнению специалистов комитета финансов, такой подход сделает бюджет более прозрачным - предприниматели будут знать, на что расходуются их налоги.
   В следующем году на строительство метро всего будет выделено 3,16 млрд руб., планируется ввести в строй Правобережную линию "подземки" и завершить работы на размыве. Кроме того, средства из ФРИ пойдут на реконструкцию завода по переработке твердых бытовых отходов в поселке Янино, на развитие прибрежной зоны Ломоносовского района и строительство подводящего коллектора к Юго-Западным очистным сооружениям.
   Что касается объектов дорожного хозяйства, то это в первую очередь подъездные пути к КАД: реконструкция Октябрьской набережной, создание транспортных развязок на пересечении с Колтушским шоссе, на Софийской улице, в районе станции Ржевка, на Дунайском, Индустриальном и Российском проспектах. Кроме того, предстоит связать Обводный канал с Дунайским проспектом, продлить Витебский проспект до Московского шоссе, реконструировать набережную правого берега Невы, провести комплексную реконструкцию Синопской набережной, построить автодорогу "Пулково-Стрельна" и Индустриальный проспект до южной границы путепровода через Ириновскую улицу.
   Намеченные работы, естественно, не будут выполнены за один год, все проекты, включенные в программу ФРИ, рассчитаны минимум на два года. Экономический эффект от их реализации городская казна почувствует лет через шесть-семь. Именно поэтому город сейчас "залезает в долги" - новые объекты позволят решить ряд городских проблем и начнут давать доходы. А "долговая яма", по мнению специалистов, Петербургу не грозит: деньги берутся на весьма выгодных условиях, и в казне найдутся средства на погашение займов в ближайшие два-три года.