12.11.2003 Порты Ростовской области увеличили объем обработки грузов за 9 месяцев на 13, 3 проц до 4, 28 млн т Грузовые порты Ростовской области увеличили объем обработки грузов в январе-сентябре 2003 г по сравнению с тем же периодом 2002 г на 13,3 проц до 4283,3 тыс т, по данным облкомстата. Доля экспортных грузов, обработанных портами области, составила 80,6 проц, импортных - 6,1 проц, каботажных - 10,7 проц и грузов, не связанных с морским и внутренним водным сообщениями, - 2,6 проц. Основными видами экспортных грузов, обработанных в портах области, были металлы, металлоизделия и металлолом, лесные и строительные материалы, зерно и удобрения, отправленные в Турцию, Болгарию, Италию, Грецию, Израиль, Испанию, Марокко, Египет и Тунис. Среди импортных грузов преобладали глинозем и хромовая руда. Обработку грузов производили в области 5 портов: ОАО "Азовский морской порт" /Азов/, ОАО "Таганрогский морской торговый порт" /Таганрог/, ОАО "Ростовский порт" /Ростов/, ООО "Речной порт" /Волгодонск/ и ОАО "Усть-Донецкий порт" /Усть-Донецк/. Так, Азовский морской порт /около 25 проц общего объема обработки/ увеличил объем обработанных грузов на 16,2 проц в связи с заключением долгосрочных стратегических договоров с экспортерами генеральных грузов, в частности, Магнитогорским металлургическим комбинатом, стабилизацией потребительского рынка в Турции, куда направлены экспортные потоки. Кроме того, порт расширил причальный фронт и ввел в эксплуатацию новый грузовой участок. В результате реализации инвестиционной программы стратегическим инвестором - ЗАО "С" /Москва, производство строительных материалов/ - Азовский порт в настоящее время способен обрабатывать до 5 млн т экспортно-импортных грузов в год с одновременным складированием до 1 млн т. В то же время Таганрогский морской торговый порт /22 проц общего объема/ снизил объем обработанных грузов более чем на 25 проц. Основные причины снижения - спад поставок в порт черных металлов, отказ от перегрузки пылящих грузов /глинозем, уголь, кокс/ с целью увеличения объема грузообработки зерна. В то же время порт благодаря гибкой тарифной политике увеличил объемы обработки руды навалом, контейнеров, машин и колесной техники. Во 2-м полугодии порт приступил к проектированию и строительству причала по перевалке мелассы /патока/. Порт планирует также построить зерновой терминал для ускорения перегрузки зерна из вагонов на суда. Ростовский порт /25 проц общего объема обработанных грузов/ увеличил объем обработки на 2,6 проц за счет увеличения объема перегрузки каботажных грузов - песка и щебня. Как сообщалось ранее, порт ввел в эксплуатацию в 3-м квартале текущего года комплекс перегрузки зерна на экспорт мощностью до 3 тыс т зерна в сутки. Порт планирует увеличить по итогам 2003 г объем обработки грузов на 3 проц против 2002 г, прибыль - на 12 проц. В 2002 г порт обработал 1,338 млн т грузов, в том числе экспортно-импортных - 964,7 тыс т. Валовая прибыль порта составила в прошлом году 31 млн руб, прибыль до налогообложения - 25,849 млн руб, чистая прибыль - 18,354 млн руб. Ростовский порт определит до конца года российский банк для привлечения кредита в сумме 10 млн долл сроком на 7 лет для реализации инвестиционного проекта строительства 4-го грузового района порта на левом берегу реки Дон в промышленной зоне "Заречная" Ростова-на-Дону. Сделка по привлечению этого кредита была одобрена внеочередным общим собранием акционеров порта 26 августа 2003 г. Общий объем инвестиций в строительство 4-го района составит 1,085 млрд руб, в том числе за счет собственных средств - 372 млн руб, банковских кредитов - 713 млн руб. Мощность нового района - 4,4 млн т экспортно-импортных грузов в год против 1,35 млн т трех действующих, площадь - 37 га, общая длина причальной стенки - 1200 м. Перевалка грузов будет производиться на суда грузоподъемностью 2-6 тыс т. Срок строительства - 5 лет. Усть-Донецкий порт /около 29 проц общего объема/ приступил к обработке грузов, как и годом ранее, только в апреле из-за сложной ледовой обстановки на реке Донец и отсутствия договоров. За апрель-сентябрь порт увеличил обработку грузов против аналогичного прошлогоднего показателя в 2,2 раза. Волгодонское ООО "Речной порт" /менее 1 проц общего объема обработки/ приступило к обработке грузов только в мае, при этом в январе-сентябре 2002 г порт не обрабатывал грузы. Наращиванию объема работ порта препятствуют малый период навигации /май-октябрь/, платное шлюзование в апреле и ноябре, а также изношенность перегрузочной техники /портальных кранов, погрузчиков/ и теплоходов порта. |